Презентация древо профессий моей семьи. Профессии моей семьи. Семейное древо профессий

Одной из важнейших задач воспитания подростков 12-15 лет является развитие у них способности делать выбор. Уже в 9 классе им, пятнадцатилетним, придется делать выбор, который на несколько ближайших лет определит их жизнь. Как же помочь подростку? Что могут сделать родители? Разобраться в этих вопросах поможет психолог Школы Сотрудничества , кандидат психологических наук Татьяна Борисовна Киселева.

Начнем издалека. Часто родители не осознают, что жизненный опыт их детей очень ограничен. Подростки мало знают о профессиях и плохо представляют, что делают специалисты в той или иной области.

Откуда школьник получает информацию

С представителями некоторых профессий можно столкнуться в повседневной жизни: врач, учитель, продавец. Какие-то профессии довольно колоритно показаны в фильмах. Особенно ярко современная киноиндустрия обрисовала работу киллера, тайного агента, обязательно сумасшедшего ученого, следователя по особо важным делам, который ловит киллера, и, конечно, опять врача в лице доктора Хауса.

Нередко о профессии судят по содержанию школьных дисциплин, в которых даются только упрощенные представления о науке. А такие востребованные профессии как фармацевт, экономист, логистик, менеджер по персоналу, оказываются для современного школьника совершенно не наполнены содержанием. Но ребенок не растет в вакууме. Каждый день дома он встречается с членами своей семьи, которые возвращаются с работы.

Однако, часто ребята плохо себе представляют даже то, чем занимаются на работе их мама и папа, дедушка и бабушка. Как показали беседы с родителями, существуют действительно объективные трудности на пути к тому, чтобы объяснить ребенку, чем взрослый занимается на работе. Не все обладает даром рассказчика. Трудно найти понятные слова, заменяющие специальные термины.

С чего начать

Рассказать про дедушек и бабушек. И даже прадедушек и прабабушек. Как они учились. Если есть аттестаты и дипломы, обязательно рассмотреть их вместе с подростком.

Моя коллега позволила записать свой рассказ, обращенный к сыну-подростку. «Моя бабушка, а твоя прабабушка, в 30-х годах мечтала стать летчицей, есть ее фотография в летном шлеме. Это она участвовала в тренировочных полетах. Однако, комиссия по здоровью не пропустила ее в училище. Бабушка поступила в педагогический институт и стала учителем физики. Она была очень ответственным и добросовестным человеком, ее уважали коллеги и любили школьники. В нашем буфете стоит ваза с дарственной надписью, подаренная ее учениками. А способности к преподаванию были еще у отца бабушки. Он был педагогом реального училища. Документы, подтверждающие это, передала мне бабушка, когда я была уже взрослой и сама преподавала. Получается, я педагог в 4-м поколении, а ты можешь стать им в 5-м».

Такой рассказ позволяет подростку многое узнать. Например, то, чем различаются профессия и специальность. Что бывают профессии модные, а бывают востребованные. Узнать, что не всегда способности проявляются рано, иногда надо поменять несколько работ, чтобы найти ту, что станет твоей.

Семейное древо профессий

Чтобы помочь ребенку сориентироваться в разнообразии профессий и ощутить свои «корни», мы советуем построить семейное древо профессий, по аналогии с генеалогическим древом. Вы увидите, что на этом пути вас поджидают неожиданные открытия.

«Вау, папа, я не знал, что ты инженер-электронщик по образованию! А почему ты никогда не работал по специальности? Мам, а ты, оказывается, дважды специалист. А что такое патентное дело? А дед вообще самый крутой, кроме ВУЗа закончил Высшую партийную школу, а чему там учили? Это как менеджмент персонала, да?». Способности нередко передаются по наследству, но не всегда по прямой линии. Девочка из семьи музыкантов увлекается шахматами и математикой. Оказывается, она идет по стопам деда со стороны отца, доктора физмат наук.

Помогите подростку ощутить свои корни

Понять себя можно, только если ты научился понимать других. Ошибки и открытия предыдущих поколений помогут новым поколениям расширить свои представления о мире. Очень важно, чтобы подросток не боялся делать ошибки, понимал, что редко получается выбрать профессию раз и на всю жизнь. А в настоящее время учиться и менять профиль приходится постоянно.

Развиваются и меняются уже известные профессии. Постоянно появляются новые технологии, которые преображают прежние специальности. Рассказ о том, что было давным-давно, помогают сделать шаг в будущее. Опыт прежних поколений как фонарик освещает дорогу тем, кто идет вперед. Удачи всем на этом пути!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ДРЕВО ПРОФЕССИЙ МОЕЙ СЕМЬИ Я Автомеханик Папа Машинист поезда Мама Парикмахер Бабушка Повар Дедушка Машинист Бульдозера Прабабушка Парикмахер Прадедушка Тракторист Бабушка Швея Дедушка Музыкант Прадедушка Строитель Прабабушка Врач

2 слайд

Описание слайда:

МАМА Моя мама парикмахер.Парикмахеры много трудятся руками. Но помимо знания технологий и практических навыков, одним из основных видов труда является творчество. Ведь только креативный мастер сможет создать новый имидж, просто изменив прическу.

3 слайд

Описание слайда:

папа Мой папа машинист электропоезда. Профессия машиниста электропоезда строго мужская. Требует огромных физических и психических затрат. Вред здоровью машиниста электропоезда наносят электромагнитные излучения и вибрации, пыльный воздух. Так что стабильная и приличная зарплата - весьма скромное вознаграждение за нелегкий труд. Машинистами работают люди здоровые и физически выносливые: каждый их рабочий день начинается с прохождения медосмотра. Работа посменная.

4 слайд

Описание слайда:

По маминой линии Бабушка Повар должен знать, для кого какие блюда может быть вредным и, в зависимости от особенностей организма того или иного человека, уметь создать для него индивидуальное меню, которое будет не только вкусным, но и благотворно влияющим на здоровье.

5 слайд

Описание слайда:

дедушка Мой дедушка машинист бульдозера. Машинист бульдозера довольно распространенная профессия в строительстве. При его непосредственном участии создаются железные и автомобильные дороги, земляные дамбы и водные каналы, а также траншеи для прокладки различных коммуникаций. Сам бульдозер представляет собой машину, в основу конструкции которой положен гусеничный или колесный трактор, снабженный специальным ножом (отвалом).

6 слайд

Описание слайда:

прабабушка Моя прабабушка парикмахер. Данная профессия подходит творческим и усидчивым людям. Далеко не каждый сможет простоять час, подстригая или окрашивая одного клиента. Коммуникабельность поможет наработать постоянных клиентов. Стрессоустойчивость – лучший способ выходить из конфликтных ситуаций. Клиенты часто сами не знают, чего хотят и называют вовсе не те прически. Важно найти точки соприкосновения и научиться понимать заказчиков.

7 слайд

Описание слайда:

прадедушка Мой прадедушка тракторист. Профессия тракторист - одна из наиболее известных рабочих специальностей. При этом немногие знакомы со спецификой данной работы. Трактор - непростая машина, для работы с которой работник, кроме выполнения огромного перечня определенных задач, должен уметь ремонтировать трактор, настраивать его различные узлы, а также проводить сборку и ремонт электроприборов.

8 слайд

Описание слайда:

По папиной линии Бабушка Моя бабушка швея. Швея - профессия женская. Аккуратность, вкус, строгость к мельчайшим деталям и подробностям, выверенность каждого движения, усидчивость. Редкий мужчина совмещает в себе эти качества, а в каждой женщине они всегда присутствуют. Любая женщина по определению прирождённая швея.

9 слайд

Описание слайда:

дедушка Мой дедушка музыкант. Профессия музыкант – работа не обычная, это искусство, предполагающее творческое начало. Од таких людей практически не возможно что-либо требовать, полет их фантазии ничем не ограничивается. Именно поэтому каких-то жестких критериев и рамок профессии музыкант не существует. Безусловно, нужно непрерывно развивать слух, ритм, распознавать мотив без нот. Мелодия должна звучать легко и непринужденно, лишь профессионалы поймут, какой титанический труд был затрачен на ее создание. Обычный слушатель должен просто наслаждаться музыкой.

10 слайд

Описание слайда:

прабабушка Моя прабабушка врач. Врач – это в первую очередь умный человек, обладающей хорошей памятью. Он всегда стремится к совершенству и получает новые знания. Ведь медицина не стоит на месте. Важно, чтобы врач обладал высокой стрессоустойчивостью, особенно, если вы выбрали хирургию, акушерство, педиатрию или психиатрию. Врач должен быть честным и уметь быстро принимать решения в критических ситуациях. Ведь промедление может стоить больному жизни. Также медик должен уметь объяснить больному суть проблемы, успокоить и истолковать важность лечения.

Татьяна Шашкова

А начала я со слов : «На златом крыльце сидели : царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?» Всем вам известна эта детская считалочка. В стародавие времена профессий было мало , и все они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем, сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся, их уже много тысяч, и все новые появляются. Какую выбрать?

Меня всегда тянуло к рукоделию. Я сама научилась вязать, если нужно и шить могу. Мне интересна работа с фетром и бисером , начала осваивать технику изготовления брошей в стиле «Бохо» . При всем том, что мои ближайшие родственники не шьют и не вяжут.

Я сгруппировала профессии , обозначив их определенным цветом. Когда я сделала древо «» , то увидела, что вся моя родня по женской линии связана работой с людьми . Это видно по наличию желтого цвета. Я тоже работаю с людьми . А вот откуда тяга к рукоделию? И тут мой взор устремляется к оранжевому цвету, моя прабабушка была рукодельницей – вязала шали, предметы одежды, мастерски владела вязальным крючком, вышивала. Все встало на свои места.

Сегодня я предлагаю вам окунуться в историю своей семьи , а вернее выполнить генеологическое древо «Профессиональные династии в моей семье » .

Кто желает выполнить исследовательскую работу ? Благодаря ей, вы можете не только выявить профдинасии , но и понять, на своем ли вы месте, и, возможно, помочь своему ребенку правильно определиться с выбором профессии .

Условные обозначения для изготовления генеологичесого древа

«Профессиональные династии в моей семье »

Желтый – профессия , связанная общением с людьми : педагог, продавец, судья, прокурор, полицейский, повар, журналист;

Синий – профессия , связанная с транспортом : водным, наземным, воздушным;

Красный- медицина;

Зеленый – профессия , связанная с природой : лесник, инспектор по охране природы, эколог, пастух, коневод, оленевод, кадровый охотник;

Коричневый - военные;

Оранжевый – швея, сапожник, рукодельница;

Если профессии , связанной с вашей семьей в перечне нет , и вы не знаете каким цветом её выделить – не страшно, можно самим определить цвет. Важно, чтобы вам самим было понятно.

Публикации по теме:

«ДРЕВО ГРУППЫ своими руками» Подготовила: Воспитатель I квалификационной категории МДОУ №15 Смирнова Александра Вячеславовна Как известно.

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о событии в котором мы приняли непосредственное участие. В нашем детском саду.

Итоговая работа на «Профессиональные компетенции» ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Профессиональные компетентности. 1.1. Составляющие профессиональной компетентности 1.2 Профессиональная.

Программное содержание. - Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться.

Приближается 8 марта - праздник мам, бабушек и девочек. Все активно готовятся: делают подарки, репетируют танцы, украшают группы. Мы с воспитанниками.

Овчинникова Ирина Николаевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №37» Я хочу рассказать о своей семье, где.

Проект в старшей группе совместно с детьми и родителями «Генеалогическое древо» Проект в старшей группе совместно с детьми и родителями «Генеалогическое древо» Подготовила воспитатель Апарина А. В. д/с №12 «Золотая рыбка».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бушевецкая НОШ»

«Профессии моей семьи»

Детский творческий проект


Выполнили ученики 2 класса

Руководитель проекта - учитель

Федорова Лариса Зиновьевна

Бологое 2015 год

Цель проекта : познакомиться с профессиями своих родителей.

Задачи проекта :

  • узнать у родителей об их профессии;
  • оформить альбом сочинений «Профессии наших родителей».

Актуальность проекта.

На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?”

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, все не так просто. Это в старину профессии было мало, и все они могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем.

На Руси 600 лет назад появился первый царь Иван III , и при нем были профессии: стрелок, повар, хлебник, портной, садовник, рыболов, мельник, ювелир, плотник. В старину люди гордились мастерством. Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются.

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться.

Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

В каждом деле есть свои правила, в каждой профессии есть свои инструменты. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детей школьного возраста знакомить с профессиями, или они узнают о них самостоятельно? Я думаю нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Профессиональное самоопределение связано с развитием личности, то младший возраст является подготовительным.

Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий мы решили создать с детьми проект “Профессии моей семьи”.

Проект рассчитан для детей младшего школьного возраста и их родителей, в проекте в равной степени могут принимать участие лица различных полов, различного семейного достатка, социального статуса и вероисповедания.

Срок реализации: 20 дней.

Этапы работы над проектом:

Погружение в проект

Организационный этап

Осуществление деятельности

Обработка и оформление полученных результатов

Презентация и обсуждение полученных результатов.

Погружение в проект. На данном этапе было проведено анкетирование учащихся. Ребятам было предложено ответить на два вопроса:

1. Можешь ли ты назвать профессию твоих родителей?

2. Можешь ли ты назвать, в чем заключается работа твоих родителей?

Результаты анкетирования. Анкетирование показало, что 33% учащихся могут назвать профессии своих родителей, но 67 % учащихся не могут сказать, в чем заключается их работа. Таким образом, возникла необходимость решения данной проблемы: узнать особенности работы своих родителей.

Организационный этап. Для решения возникшей проблемы, совместно был разработан план мероприятий:

1. Провести экскурсию в поселковую библиотеку и узнать из литературы о различных профессиях.

2. Наблюдения за трудом взрослых “Повара”, “Дворника”, «Учителя», «Продавца».

3. Узнать у родителей, в чем заключается их работа.

4. Оформить полученные результаты.

Осуществление деятельности. На данном этапе ребята собирали данные: ходили на экскурсию на место работы своих родителей (по группам), проводили интервью с родителями.

Обработка и оформление полученных результатов. На данном этапе ребята писали сочинения, делали рисунки.

Обсуждение полученных результатов. В классе был проведен классный час, на котором ребята представили результаты своей работы. После представления работ ребята делились впечатлениями, выражали свое мнение о полученных результатах. Был собран альбом лучших сочинений «Профессии наших родителей».

Собачко Екатерина.

Мою маму зовут Галя. Она работает бухгалтером. Большую часть времени она сидит за компьютером, ведет учет и заполняет разные документы. Фирма, в которой работает мама, находится в г. Санкт-Петербург, поэтому ей приходится часто ездить в командировки. Каждые три месяца мама подает декларации и отчеты в налоговую инспекцию.

Иногда по вечерам и выходным мама подрабатывает мастером по маникюру и наращиванию ногтей. К ней приходит много клиентов - молодые девушки, женщины для того, чтобы сделать себе красивые ногти.

Шибанова Александра .

На свете есть много профессий и все они очень разные и очень важные. Члены моей семьи почти все работают на железной дороге. Например, моя мама Лена работает проводником пассажирского поезда. Она следит за пассажирами в пути их следования. Если кому-то нужна помощь, то мама всегда поможет. Она приготовит желающим чай, кофе, предложит печенье или конфеты. Бабушка моя Таня работает дежурной по станции. У нее очень ответственная работа. Она подает поездам зеленый свет для проезда. А мой дядя Дмитрий работает начальником на железной дороге. Он руководит всеми производимыми работами. А папа мой работает водителем. Он перевозит людей. А когда необходимо, то и различные грузы.

В нашей стране большое количество профессий и каждая интересна по-своему.

Ударова Виктория

Я хочу рассказать о профессии моей мамы Александры. Она работает продавцом-консультантом в салоне «Мегафон Ритейл». Она продает телефоны, планшеты, модемы, чехлы, аксессуары и игрушки. Мама может подсказать покупателю, какой лучше выбрать телефон или планшет. Подскажет, какой выбрать выгодный тариф для подключения. Если у клиентов салона возникают какие-то проблемы, то мама старается помочь им их решить. Я несколько раз была у мамы на работе и выдела, как она работает. Моя мама работает хорошо.

Сидорова Арина.

У меня большая семья. Кроме мамы и брата есть еще бабушки и дедушки. Я с ними играю, хожу в лес, на рыбалку. Но я хочу рассказать о своей бабушке Вале, потому что все свое свободное время я провожу с ней. Моя бабушка, а зовут её Валентина Евгеньевна, работает директором нашего поселкового клуба «Космос». Мне очень там интересно, потому что в клуб ходит очень много детей с нашего поселка. И моя бабушка с детьми там занимается: дети танцуют, поют, ездят на различные соревнования, слеты, концерты. Для взрослых бабушка организовывает различные праздники, вечера. А на юбилейных мероприятиях и свадьбах бабушка работает тамадой. Летом в березовой роще она проводит День поселке. Сама участвует в этом мероприятии. И я тоже вместе с бабушкой пою и танцую. Мою бабушку все любят, и я тоже очень ей люблю.

Петрова Анастасия

На свете очень много мужских профессий. Я хочу рассказать о профессии моего папы. Он работает на Бологовском арматурном заводе «БАЗ» слесарем - ремонтником. Он ремонтирует большие станки, на которых изготавливают водопроводные краны и вентиля. Профессия эта очень ответственная, потому что папе надо хорошо знать устройство станков. Ведь от него зависит работа станка. Если какой-то станок выходит из строя, то папе надо быстро разобраться в чем дело, почему станок перестал работать. Таких заводов, на котором работает мой папа, в России всего два. Поэтому продукция Бологовского арматурного завода продается не только у нас в стране, но и за границей.

Кучеренко Карина

Я хочу рассказать немного о своей семье. Мы приехали в поселок Бушевец совсем недавно из Украины из города Мариуполя. Мой папа сразу нашел работу на Бушевецком заводе. Он работает мастером в цехе и следит за работой своих рабочих. Мама моя пока нигде не работает. Она домохозяйка. У нее дома много работы - приготовить кушать, постирать, проверить у меня домашнее задание, поиграть с моим младшим братом. А вечером перед сном мама читает нам детские книжки.

Архипова Екатерина.

На свете очень много профессий. И все они такие разные и очень нужные. Моя мама, например, работает в большом супермаркете «Девяточка» продавцом. Она работает в мясном отделе. Обслуживает тех покупателей, которым надо колбаса, мясо или копченая рыба. Я несколько раз была у мамы на работе и наблюдала, как она работает. Как она быстро предлагает покупателям товар, рассказывает какая колбаса вкуснее, а какой кусочек мяса лучше купить. У бабушки совсем другая профессия. Когда она была молодая, то работала воспитателем в детском саду. А еще бабушка хорошо рисует. Она помогает мне делать рисунки, которые нам задают в школе для участия в конкурсах. Бабушка может помочь сделать любую поделку. А сейчас она работает дворником в нашем домоуправлении. Это тоже очень важная профессия. Ведь ей надо вовремя расчистить дорожки к подъезду, смести снег, посыпать тропинки песком. Когда много снега выпадает, то бабушке помогает мама. А еще бабушка помогала нашим малярам делать в подъездах ремонт. Вот сколько профессий имеет моя бабушка.

Бригадир Татьяна

Я хочу рассказать о профессии моей мамы. Она работает на железной дороге на станции Бушевец. Моя мама - дежурная по станции. Особо про свою профессию моя мама не распространяется. Я только знаю, что дежурный по станции — это ответственный работник работы службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях, по которым следуют организованные поезда. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции. Профессия моей мамы очень ответственная. Она должна много знать и быть в курсе всех нововведений к документам, приказам и телеграммам.

Название проекта:

«Профессии моей семьи» (старшая группа)

Руководители: воспитатель МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида», Ермакова Валентина Васильевна

Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

Цель проекта:

расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей;

обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности;

помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;

2. Расширять общий кругозор;

3. Развивать связную речь.

Познавательное развитие:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);

2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Актуальность:

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Этапы проекта:

I. Подготовительный

1. Составление плана деятельности;

2. Наработка и накопление необходимого материала;

3. Разработка плана мероприятий;

4. Сбор информации из книг;

5. Обобщение накопленного опыта.

II. Основной (планируемые мероприятия)

1. Презентация для детей «Профессии»;

2. Занятие «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;

3. Рисование «Строим дом» (знакомство с профессией строителя);

4. Рисование «Борцы с огнем» (знакомство с профессией пожарного);

5. Аппликация «Варежка – прихватка» (знакомство с профессией повара);

6. Творческое задание для детей и родителей + занятие по развитию речи

«Профессии моей семьи»;

7. Чтение художественной литературы по теме проекта:

− В.Маяковский «Кем быть?»;

− Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»;

− Э.Успенский «Про Веру и Анфису»,

«Дядя Федор, пес и кот»;

− К.Чуковский «Айболит»;

− С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»;

− А.Толстой «Приключения Буратино»;

− стихи о труде «Всё они на свете могут»;

− Андерсен Х.-Г. Сказки («Стойкий оловянный солдатик»,

«Пастушка и трубочист» и другие);

− Загадки о профессиях;

− Пословицы о труде, мастерстве и профессиях.

8. Занятие по ОБЖ «Опасности в профессиях.

Опасные профессии» (презентация + альбом с иллюстрациями);

9. Развитие речи «Стихи о профессиях» (заучивание стихотворений о профессиях);

10. Лепка «Самолет» (знакомство с профессией летчика);

11. Рисование – раскрашивание «Все профессии важны» (прорисовывание основных деталей костюма людей разных профессий);

12. Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?»;

13. Семейный досуг «Вечер дружной семьи»;

14. Творческое задание для детей и родителей «Изготовление костюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям»;

15. Оформление альбома детско-родительских работ «Профессии моей семьи»;

16. Итоговая презентация с заданиями на закрепление «Все профессии нужны, все профессии важны».

III.Заключительный

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

3. Оформление проекта;

4. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте воспитателя;

5. Показ-дефиле костюмов и атрибутов спецодежды «Парад профессий».

Результаты:

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;

4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход; 5. Все дети вовлечены в проект, 80% родителей помогали детям нарисовать профессии семьи, 57% – изготовили костюмы или атрибуты для сюжетно – ролевых игр в группе.

Продукты проекта:

1. Оформленный проект;

2. Презентации:  «Профессии»;

 «Опасные профессии» («Военные профессии»);

 «Все профессии нужны, все профессии важны»;

 «Человек красен трудом».

3. Конспекты занятий;

4. Фотоотчет;

5. Альбомы:  «Опасные профессии»;

 «Профессии моей семьи» (творческие работы);

 «Профессии в картинках».

6. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;

7. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

8. Музыкальная подборка по теме проекта (песни о представителях разных профессий). Оборудование:

проектор, доска, ноутбук, музыкальный центр.

Приложение: фотоотчет

ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ ВЫРАЖАЮТ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ГРУППЫ И НАДЕЮТСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

Наши рисунки по теме:»Профессии моих родителей»


Мы играем. Как хорош я в костюме почтальона. Мои подружки получили замечательные журналы.

Как приятно быть кому-то нужным.

Посмотрите на меня: «Какой красавец я!» Приходили к нему лечиться наши зверушки.


В магазин сходила я, теперь приготовлю вкусный обед. Ему может позавидовать даже доктор.

Когда вырасту, буду учить детей. Мамой тоже быть непросто.

А пока учу математике своих кукол.

Как чудесно! Дарит детвора себе хорошее настроение всегда!

На экскурсию ходили. Познакомились с работой нашей заведующей, Моториной Е.В.

Очень интересную информацию получили.

Как стирают и как гладят, тоже узнали. Ох, нелегкая эта работа!


Очень нам запомнилось посещение пищеблока. Как много здесь интересного. Какие огромные кастрюли! Сегодня будем кушать намного лучше!

Спасибо за внимание!