Театральная миниатюра. Сценарий для детей. Сценарий театральной миниатюры "старые сказки о главном" Сценарий торжественного открытия спортивного мероприятия

    Театр миниатюр - Театр миниатюр это содружество артистов, предпочитающих виды малых форм искусства (монолог, куплет, скетч) и выбирающих для репертуара театра небольшие одноактные пьесы и театральные постановки комедийных и сатирических жанров, которым… … Википедия

    Театр миниатюр - театр комедийно сатирического жанра. Открыт 6 ноября 1939 в помещении Театра эстрады (улица Желябова, 27), где до Октябрьской революции находился ресторан «Медведь». Первоначальное название Театр эстрады и миниатюр, с 1944 современное… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

    Театр миниатюр - Театр миниатюр, театр комедийно сатирического жанра. Открыт 6 ноября 1939 в помещении Театра эстрады (улица Желябова, 27), где до Октябрьской революции находился ресторан «Медведь». Первоначальное название Театр эстрады и миниатюр, с 1944… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

    Театр миниатюр - театр, в репертуаре которого главным образом небольшие одноактные пьесы и др. виды так называемых малых форм искусства (монолог, куплет, эстрадный танец, цирковой номер и др.). Т. м. тяготеет преимущественно к комедийному и сатирическому… … Большая советская энциклопедия

    ТЕАТР МИНИАТЮР - вид театра, в котором ставятся произведения т. н. малых форм одноактные пьесы, а также пародии, сценки, скетчи и т. п., иногда связанные общим сюжетом … Большой Энциклопедический словарь

    театр миниатюр - вид театра, в котором ставятся произведения так называемых малых форм одноактные пьесы, а также пародии, сценки, скетчи и т. п., иногда связанные общим сюжетом. * * * ТЕАТР МИНИАТЮР ТЕАТР МИНИАТЮР, вид театра, в котором ставятся произведения т.… … Энциклопедический словарь

    Театр миниатюр аэрофизиков - Экспериментальное творческое объединение Театр миниатюр аэрофизиков (ЭТО ТьМА, Тьма) творческий коллектив студентов Факультета аэрофизики и космических исследований (ФАКИ) Московского физико технического института (МФТИ). Тьма была создана в 1980 … Википедия

    Ленинградский театр миниатюр - Театр эстрады им. А. И. Райкина Театр эстрады им. А. И. Райкина первый в России государственный профессиональный театр эстрады был открыт в Ленинграде в 1939 году. В 1944 году начал работу Театр Миниатюр под руководством Аркадия Райкина. Сейчас… … Википедия

    Экспериментальное Творческое Объединение Театр Миниатюр Аэрофизиков - (ЭТО ТьМА, Тьма) творческий коллектив студентов Факультета аэрофизики и космических исследований (ФАКИ) Московского физико технического института (МФТИ). Тьма была создана в 1980 году и с тех пор сменила несколько поколений участников. ЭТО ТьМА… … Википедия

    ТЕАТР "САТИРИКОН" - имени А.И. Райкина, драматический, организован в Москве в 1983 как Государственный театр миниатюр под руководством А.И. Райкина (на основе Ленинградского театра миниатюр), с 1987 театр Сатирикон, с 1992 современное название. С 1988… … Современная энциклопедия

Книги

  • Таро Фортуны. Таро Театр кукол (комплект из 2 книг) (количество томов: 2) , Курара Мария. "Таро Фортуны" ."Таро Фортуны"- авторская колода известного российского художника Клима Ли, впервые выпущена в России в 2001 году. Спустя годы она остается популярной и востребованной среди… Купить за 2044 руб
  • Театр полутеней. Современная проза , Александр Непоседа. Реалии жизни в России и не только. Судьба и мечта. Точки соприкосновения. Время. Пространство. Взаимосвязанность. Герои миниатюр живут среди нас. Узнали? Добра тебе,…

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ТЕАТР МИНИАТЮР». - ДЕМОКРАТИЗМ ЖАНРА. - УГЛУБЛЕННЫЙ СИНТЕЗ ЭСТРАДЫ И ТЕАТРА - ОДИН ИЗ СУЩЕСТВЕННЫХ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ ТЕАТРА МИНИАТЮР -СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ЖАНРА ТЕАТРА МИНИАТЮР НА ПРИМЕРЕ ТЕАТРА А И. РАЙКИНА - ДОМИНАНТА РЕЧЕВЫХ ЖАНРОВ В ТЕАТРЕ МИНИАТЮР - ПУБЛИЦИСТИЧНОСТЬ ЖАНРА.

Программы театров миниатюр в России имеют давнюю и интересную историю, а соответственно и определенные традиции - особенности драматургического пострения, специфику художественного языка, выработанную больше чем за столетие, свои, определенные приемы выразительности.

Поэтому начинающему эстрадному автору, пишущему для театра миниатюр, можно посоветовать основательно изучить этот исторический материал. Во-первых, это позволит фантазии автора «свободно гулять» по эстетическому полю жанра «театр миниатюр», точно попадать в своих сценариях в стиль и форму этого вида эстрадных представлений, избавит его от неизбежного для неопытного человека попыток «изобретения велосипеда».

Кроме того, напомним еще раз, что новое - это хорошо забытое старое. Изучая историю театров миниатюр в России, можно почерпнуть много интересных забытых идей, экстраполировать ходы и драматургические приемы в современные программы, наполнить их актуальным сегодняшним содержанием. В этом смысле начинающему эстрадному драматургу, решившему написать несколько миниатюр, хочется посоветовать в первую очередь внимательно прочесть две прекрасные работы. Это монография Л. И. Тихвинской «Кабаре и театры миниатюр в России, 1908-1917» и книга Е. Д. Уваровой «Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холл (1917-1945)».

«ТЕАТР МИНИАТЮР - театральный коллектив, работающий преимущественно над малыми формами: небольшими пьесами, сценками, скетчами, операми, опереттами наряду с эстрадными номерами (монологами, куплетами, пародиями, танцами, песнями). В репертуаре театров миниатюр преобладают юмор, сатира, ирония, не исключается и лирика. Труппа малочисленна, возможен театр одного актера, двух актеров. Лаконичные по оформлению спектакли рассчитаны на сравнительно небольшую аудиторию, представляют некое мозаичное полотно. Термин ТЕАТР МИНИАТЮР введен А. Кугелем в 1908 году, получил широкое распространение в России. Непосредственным предшественником является западноевропейское кабаре» 1 .

Формы театра миниатюр очень разнообразны. Поэтому когда вас приглашают на спектакль в эстрадный театр миниатюр, заранее никогда нельзя точно сказать, что именно вы увидите.

Как правило, спектакль театра миниатюр имеет какой-то свой пусть не очень замысловатый сюжет, какую-то свою смысловую тематическую линию. Это, если можно так выразиться, некий каркас, на который нанизываются те или иные самостоятельные, но близкие по темам, смыслу, гражданской позиции миниатюры, фельетоны и монологи.

И здесь, точно так же, как при создании того или иного обозрения, сценарист и режиссер могут идти двумя путями. Первый - иметь набор литературных материалов разных жанров на интересующую и волнующую их тему, подобрать тот или иной драматургический ход, который легко и органично соединил бы эти материалы в единое целое. Второй - наоборот - найти, придумать, сочинить этот самый сквозной ход, сюжет, каркас, «смысловой ящик» и подобрать для него соответствующие материалы. И тот и другой путь не прост, но вполне возможен.

В наши дни каждый известный артист эстрады гордо называет свой, даже слегка театрализованный концерт - ТЕАТРОМ. Так поступает и Г. Хазанов, и Е. Петросян, и Е. Шифрин, и К. Новикова. В этих маленьких театриках часто присутствуют в некотором количестве и партнеры главных исполнителей, и декорации, и музыкальное сопровождение. Звучат разного рода произведения различных эстрадных авторов: монологи, фельетоны, куплеты, мозаики, юмористические песенки и песенки философского содержания… Но точно определить жанр того, что происходит на сцене, редко представляется возможным.

Наверное, недаром в начале века только что родившийся тогда Театр А. Райкина именовался «Театр эстрады и миниатюр». Этим как бы подчеркивался тот факт, что эстрада - это одно, а миниатюры - совсем другое. Понятие, более близкое к театру.

Впрочем, в театре А. Райкина все было более или менее понятно, был явный лидер, солист, и остальная труппа ему подыгрывала. При этом в труппе часто выступали замечательные артисты, имевшие возможность работать самостоятельно, такие как В. Ляховицкий и М. Максимов, В. Татосов, М. Светин и, конечно же, К. Райкин.

Спектакль театра А. Райкина всегда имел какое-то свое яркое афишное название, определявшее смысл и характер того, что будет показано уважаемой публике.

А. Райкин был артистом универсальным, он одинаково легко работал в самых разных эстрадных жанрах, исполнял монологи от лица самых различных персонажей, пел куплеты, юмористические песенки с лирическим оттенком. Ему была доступна пантомима, но главным его «коньком» всегда была мгновенная трансформация, переход из одного сценического образа в другой - так называемые «маски». Он разработал специальную технику, позволявшую за доли секунды изменить костюм персонажа. А. Райкин «изобрел» особый жанр мини-миниатюр, так называемые «МХЭТки» (Малый Художественный эстрадный театр), часто представлявшие из себя театрализованные анекдоты.

Сцена делилась на две части, и интермедийный занавес поднимался попеременно, то в левой ее части, то в правой, а исполнитель успевал передвинуться, буквально перебежать-перескочить из одной «выгородки» в другую, из одной ситуации - в следующую. Три-четыре реплики с партнером - и финальная, «ударная», очень смешная фраза, - после чего занавес на этой части сцены падал и поднимался на противоположной ее стороне. При этом движение падающего занавеса усиливало саму эту финальную реплику, давало знаменитое, известное по цирковым клоунским антре - «АП!!!»

О А. Райкине и его театре написаны десятки серьезных театроведческих работ,

Хочется отметить, что театр А. Райкина был театром демократическим, в истинном смысле этого слова - народным. Недаром шутки, прозвучавшие из его уст, мгновенно расходились среди населения - все эти «колик-чество», «как-чество», «белый мор», «хромая-сома», «деф-сыт», и т. д. и т. п. Это был театр сатирический, всегда занимавший четкую гражданскую позицию. Сам Аркадий Исаакович всегда говорил, что его театр внимательно рассматривает негативные явления нашей жизни.

Сегодня, к сожалению, вряд ли кто-нибудь из театроведов, политиков, философов сможет внятно объяснить, что такое современная сатира, гражданственность, публицистика наших дней. Кто они, отважные «витии», работающие в этих жанрах? Но это совсем не значит, что все это безвозвратно ушло, исчезло, умерло. Если бы каждый общественный строй до конца мог уничтожить тот или иной литературный или театральный жанр, ни одного из этих, временно подвергшихся «остракизму» жанров сегодня у нас не осталось бы. Но, к счастью, это не так.

И когда-то имевшие место соображения о том, что появившееся кино «съест» театр, а потом телевидение «съест» и то и другое, не оправдались. И вроде бы даже вконец устаревшая опера тоже живет на белом свете, да еще и рядом с рок-оперой, и, видимо, правду говорят, что есть на свете и «вечные истины», и бессмертные произведения, и исключительно живучие жанры.

Хочется отметить еще два обстоятельства. Первое - в театре А. Райкина, рядом с глубокими, острыми, смешными и публицистическими произведениями всегда имели место и просто эстрадные номера других жанров. Это была или блистательная Н. Хорева со своим пластическим этюдом (среди профессионалов этот жанр имел название «каучук»), или замечательная акробатическая пара Т. Птицына и Л. Маслюков. В театре миниатюр хороший номер любого жанра никогда не остановит, не испортит программу, а только украсит ее.

И второе. Среди тех, кто подражал А. Райкину, а их число, как говорится, миллион, были люди и очень талантливые. Например, саратовский артист Л. Горелик, имевший очень похожий на «райкинский» свой эстрадный театр миниатюр. Порой он просто копировал райкинские программы, но часто находил и какие-то свои яркие краски.

Среди эстрадных театров советского периода нельзя не отметить сатирический театр писателя-юмориста, замечательного эстрадного драматурга В. Полякова, с его острыми злободневными программами, состоящими из ряда монологов, миниатюр, пародий и фарсов одного этого автора. К сожалению, так сложилось, что после трех прекрасных спектаклей театр был запрещен. Уже одно это говорит о том, как он тревожил умы и волновал сердца...

В 70-80 годах XX века сначала в Киеве, а затем в Минске работал еще один эстрадный театр миниатюр «одного автора» В. Перцева. Он назывался «Христофор». Время от времени возникали и потом, увы, угасали разного рода студенческие эстрадные театры.

Театр эстрадных миниатюр, с таким трудом приживавшийся на нашей российской почве, в былые годы был очень популярен за рубежом.

Тот же В. Поляков на всесоюзных семинарах по эстрадной драматургии, регулярно проводившихся тогда Министерством культуры СССР, рассказывал, что в те годы, когда у нас на всю страну было 3-4-6 таких театров, в одном Берлине их было более 200, а в Париже чуть ли не вдвое больше. А то, что они имели название «Политическое кабаре», сути дела не меняло.

Некоторое время существовавший при Петербург-концерте Театр миниатюр под руководством заслуженного артиста России В. Границына, к сожалению, сейчас распался, а существующий при петербургском Театре эстрады имени А. Райкина «Наш театр» под руководством Л. Стукалова по своему репертуару к эстраде не имеет отношения. Там нет миниатюр и других форм эстрадной драматургии.

Что касается практики телевизионного театра миниатюр под руководством Е. Петросяна «Кривое зеркало», то анализ его практики заслуживает отдельного и большого разговора.

Сегодня у нас в Петербурге в жанре самом близком к классическому театру миниатюр работает Театр «Буфф» под руководством народного артиста России И. Штокбанта и Театр Политехнического института «Глагол», с программами которого лучше познакомиться не в пересказе в том или ином учебнике, а, что называется, - и живом плане.

От сборного, и даже театрализованного концертного представления спектакль театра миниатюр отличается более строгим драматургическим построением, более широким набором затронутых современных тем, часто более острым их решением и, как правило, - превалированием слова над музыкой, вокалом и хореографией. Хотя эти жанры не исключаются, они должны быть представлены достаточно хорошими исполнителями, и в гораздо меньшем объеме, чем жанры вербальные.

В заключение этой главы хочется сказать следующее.

Об успехе того или иного эстрадного спектакля, театрализованного концерта, шоу-программы часто судят по количеству «реакций» зрительного зала, по количеству «смехов» на протяжении тех или иных монологов, куплетов и миниатюр.

Это - грубый, поверхностный расчет. И неспроста даже такой серьезный человек, как спикер нашего парламента господин Миронов, недавно в своей статье в «Известиях» вопрошал: «Когда же мы перестанем быть „хохочущей нацией"»?

Характерный пример:

В дни, когда в Государственном концертном зале «Россия» народный артист Е. Петросян отмечал свой юбилей театрализованной концертной программой «В обед - сто лет!», у памятника А. С. Пушкина собралось несколько сотен человек. Они выступали с лозунгами убрать с экранов бесконечное «Кривое зеркало» с «новыми русскими бабками», профанирующими то, что блистательно делали когда-то В. Тонков и Б. Владимиров, и требовали более осмысленных телепередач.

Дело не в количестве смеха на эстраде и в телеэфире, а в его качестве. Важно, к каким струнам человеческой души прикасается этот смех, делает ли он нас лучше, чище, добрее, человечнее.

Ни Ч. Чаплин, ни А. Райкин никогда не гнались за количеством «смехов» у зрителей. Они обращались к их сердцам, к их душам, к их человеческому сознанию. Идти таким путем - высокий долг каждого, кому природа позволила и, может быть, даже поручила работать в таком массовом, важном и остром виде искусства, как эстрада.

1 Уварова Е. Д. Театр миниатюр // Эстрада России. XX век: Энциклопедия. С. 654.

Динамичная, современная, а главное — смешная новогодняя сценка. Начало такое: Дед Мороз читает письма детей и окончательно в них разочаровывается.

Сценарий новогоднего утренника для младших школьников. Джек Воробей, юный хаккер, Дед Мороз и Снегурочка в одном сценарии. Юмор гарантируем!

Сценки-диалоги для двоих ведущих новогоднего вечера. Выручат ваш концерт, свяжут между собой даже самые разношерстные номера. Шутки легкие, веселые, новогодние.

На новогодних праздниках бывает всякое. Сценка именно про это: худрук устраивает нагоняй артистам, выступавшим на детских новогодних утренниках. Сценка в духе Comedy club с изрядной долей недетского юмора.

Новый актуальнейший сценарий детского новогоднего праздника. Узнаваемые современные персонажи: Кассир «Пятерочки», Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, и символ нового 2019 года — Свинка.

Классическая битва Старого и Нового года перенесена в стены обычного офиса. Сценка подойдёт для корпоративной новогодней вечеринки. Если вашему отделу задали ставить сценку — берите и не мучайтесь.

Сюжет сценки таков: астрологи-предсказатели соревнуются в предсказаниях нового года для сотрудников офиса. Как понимаете, в сценку можно вплести все ваши внутриофисные радости и актуальности. Успех на новогоднем корпоративе обеспечен!

Давайте перенесемся лет так на триста назад и представим, как в России перешли на празднование нового года зимой. Сделаем это в виде веселой сценки. Если взять в прокат театральные костюмы, сценка будет просто бомбической.

Актуальная новогодняя сценка на школьную тему. О том, как тяжело приходится школьникам и учителям в преддверии Нового года. Подойдёт для школьного или студенческого КВН на новогоднюю тему.

Сюжет сценки такой: где-то на севере есть секретная база по подготовке Дедов Морозов. А то как же они без подготовки?! Показать такую сценку можно и на КВН, и на новогоднем концерте.

Юмористическая сценка о типичных ошибках при встрече Нового года. Каждый узнает себя и не раз! Такую сценку, например, могут сыграть ведущие новогоднего мероприятия, пока готовится к выходу эквилибрист ёлочными шарами.

Еще одна сценка на новогодний корпоратив. Сюжет сценки такой: Мало кто знает, что у Деда Мороза есть свой кабинет, приемная и секретарша. Сразу скажем: всё будет в рамках приличия, никаких пошлых фантазий.

Новогодняя фантазия: как Президент России и его помощник придумывают реформу новогодних праздников. Как вы уже поняли: сценка не для детской и даже не для школьной аудитории. Ну а что, Новый год и взрослые отмечают

Юмористическая сценка для постановки в школе в канун новогодних праздников. Легко вписывается в сценарий любого новогоднего концерта. Участников четверо. Из реквизита: один костюм Деда Мороза.

Организаторы мероприятий не дадут соврать: в новогоднем концерте сценок много не бывает. Вот еще одна. Сюжет таков: девушка-блондинка приходит в кадровое агентство устраиваться на должность Снегурочки.

Патриотичная новогодняя сценка в духе времени. Наш Дед Мороз рассказывает Санта Клаусу про наш Новый год. Шутки понятны, узнаваемы, и вызвают моментальный отклик у зрителей. Сценка ставится легко, костюмы для нее обычно всегда в наличии.

18+

Сценка исключительно для взрослых. Двое мужчин встречаются какого-то января и хвастаются перед друг другом кто как отметил Новый год. Миниатюра подойдет для выступления в клубе, на закрытой новогодней вечеринке без детей.

Сценки про школу, учёбу

По названию сценки уже понятно, что она самая что ни на есть школьная. Сюжет такой: директор школы собирает совещание, чтобы подготовить учебное заведение к приезду строгой проверки.

Всегда интересно представить, как будут учить детей лет так через сорок, пятьдесят. А если в эти мечты добавить юмора, то получится неплохая сценка для школьного концерта.

Мы попытались представить, как чиновники придумывают новые темы для выпускных сочинений. Эта сценка будет органично смотреться в концерте по случаю последнего звонка или выпускного в школе. Её могут разыграть как учителя, так и ученики.

Представьте, что известный телеведущий Андрей Малахов бросил свои телепередачи и стал работать учителем литературы. В сценке мы попытались показать как бы выглядел его урок.

Представьте, что из-за кризиса саммит лидеров всех стран мира было решено провести в одном из детских оздоровительных лагерей. Сценка хороша еще тем, что массовая, но всем учить слова не нужно.

Сценки на праздники

Сценка ко дню святого Валентина. Два амура с луком и стрелами выходят делать свою работу. Необычная сценка, где участникам потребуется спуститься в зрительный зал.

Сюжет такой: девушки решают, что подарить своим парням на 23-е февраля. В сценке участвуют одни дамы. Наконец-то законный повод выгнать мужчин в зрительный зал и от души насладиться сценой.

Миниатюра «Маленькие дети». Сценарий для школьников

Звучит песня «Маленькие дети». Появляются артисты
1: Нет, ну, что этим мальчишкам надо, непонятно.
2: Вообще, я считаю, что они недалёкие. Им намекаешь, намекаешь. Ничего не понимает.
3: Точно, точно. Я ему говорю: «Хотелось бы мороженого».
А он: «Горло заболит».
Я: «пирожные люблю».
Он: «Люблю стройных девочек».
4: Да, они жадные и скупые создания эти мальчишки.
5: А ещё только о себе и думают, о своём футболе, хоккее, компьютерных играх.
6: Мальчишки, есть мальчишки. Они нас никогда не понимали и не поймут.
Звучит музыкальная заставка, появляются мальчики.
1: Просто нереально. Что за девчонки?!
2: Да, эти создания нас никогда не поймут.
3: Вы представляете, я ей «Малахова дай сочинение списать». А она: «Мороженое люблю, пирожное хочу». Она что думает – я сын миллионера?
4: Я сижу на третьей парте, передо мной Егорова. На голове сделала причёску. Это не причёска – птичье гнездо какое-то. И как мне за этим «шедевром» разглядеть, что учитель на доске написал?
5: А ты ей об этом скажи. Пусть гнездо поменяет на что-нибудь другое (смеётся).
4: Сказал, (потирает затылок) теперь жалею…
1: Нет, пацаны, к девчонкам подход нужен, определённая тактика.
2: Да, я попробовал подход найти, ключик к Фёдоровой подобрать …(пауза)
Все: И что?!
2: До сих пор портфель ношу. Уже третью четверть.
3: Ну, ты попал.
4: Говорил тебе поосторожнее ты с этой принцессой…
Все: бедный ты…
5: Девчонки, девчонки и с ними трудно, но и без них никуда. Это правда, парни.
Все: Точно, несомненно.
Звучит музыкальная заставка.
Девочка: Сколько раз тебе говорить. Не надо мне в портфель конфеты подкладывать.

Мальчик: Ну, почему?
Девочка: Да потому, что сладкое вредно для зубов и фигуры.
Мальчик: Вредно, вредно. Да, и вообще это не я подкладывал тебе конфеты.
Девочка: Не ты, а кто же?
Мальчик: Может Павлов или Орлов?
Девочка: Не ты значит?! Тогда почему это мои любимые конфеты, о которых я тебе в прошлом году рассказывала?
Мальчик: Не знаю. Может кто-то подслушал или узнал.
Девочка: Кто узнал, когда подслушал?
Мальчик: (раздраженно) Да не лазил я в твой портфель, конфеты не клал. Если бы у меня были такие конфеты, я лучше бы их сам съел.
Девочка: Что, сам съел? Ну, ты Власов и эгоист (девочка уходит).
Мальчик: Ну вот. Я ей два килограмма конфет за четверть принёс, а она ещё эгоистом обзывается. Как этим девчонкам угодить? Не знаю (уходит).
Музыкальная заставка.
Девочка: Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы вышли погулять.
Раз, два, раз, два, раз, два, раз,
Можно прыгать целый час
Мальчик: Привет.
Девочка: Здравствуй.
Мальчик: Как здорово у тебя получается.
Девочка: Да, я так могу долго прыгать и совсем не устать.
Мальчик: А как тебя зовут?
Девочка: Инна.
Мальчик: Какое красивое имя. Тебе идёт… А что ты делаешь сегодня вечером?
Девочка: Не знаю, может пойду погулять…
Мальчик: А давай вместе погуляем…
Девочка: Мне мама с незнакомыми мальчиками гулять не разрешает.
Мальчик: А что же делать?
Девочка: Я с сестрой приду.
Мальчик: Но я бы не хотел с сестрой, я же хотел погулять с тобой.
Девочка: Яна, выходи гулять. (появляется девочка - близняшка)
Мальчик: Вот это поворот. (смотрит в зал) Их ещё и двое.
Девочка: Ну, что куда пойдём?!
Мальчик: Красота – это страшная сила. Две красивых девочки гораздо лучше, чем одна.
Звучит музыкальная заставка. Мальчик уводит девочек.
1: Уроки, уроки. Математика, русский, история…
2: А ещё общество, биология, химия, физика.
3: Задают столько, что школа заполняет всю мою жизнь.
4: У меня такое впечатление, что каждый учитель думает: « Мой урок единственный в школьной программе».
Задают столько, что по два три часа делаешь только один предмет.
5: Ой, ребята, не жалуйтесь. Вы только в начальном и среднем звене. А что скажите в старших – выпускных классах?
6: Нам бы до этих выпускных дожить.
7: Доживём. Куда мы денемся.
Звучит музыкальная заставка, дети танцуют.
8: Уважаемые взрослые…
9: ..учителя, педагоги
10: родители.
11: Мы всего лишь дети…
12: и хотим радоваться и наслаждаться детством.
1: это замечательное время…
4: уже никогда не повториться, не вернётся.
5: Помните. Что мы – маленькие дети – самое дорогое что есть у взрослых.
6: Не стремитесь нас сделать взрослыми раньше времени.
10: Всему свой черёд.
12: Дайте нам пошалить…
8: Дайте нам поиграть…
9: Насладиться детством нашим.
5: Взрослыми мы успеем ещё побыть.
Звучит музыкальная заставка. Дети поют.

теа́тры миниатю́р театральные коллективы, представления которых состоят из одноактных пьес, скетчей, музыкальных, балетных, цирковых номеров и др. Первым театром миниатюр в Москве была «Летучая мышь». Среди московских театров миниатюр начала 1920-х гг. были известны Петровский театр миниатюр (режиссёр Д.Г. Гутман), Никольский театр миниатюр (режиссёр А.П. Петровский). После Октябрьской революции возникли так называемые Теревсаты (театры революционной сатиры), для которых были характерны политическая тенденциозность, почти протокольная фиксация событий (в коротких сценках, частушках, песнях), плакатность и максимальная приближённость к площадному народному театру, эстетике лубка. Одним из наиболее интересных и самостоятельных был Витебский Теревсат (одну из программ оформил М.З. Шагал), на основе которого в 1920 был создан Московский театр революционной сатиры, а в 1922 — Театр Революции (ныне Театр имени Вл. Маяковского). Параллельно с этими коллективами в период НЭПа возникли театры «малых форм» и кабаре развлекательного характера: «Хромой Джо», «Эксцентрион» (при Камерном театре), «Павлиний хвост» и др. Среди них выделялся театр «Кривой Джимми», на основе которого в 1924 был создан московский Театр сатиры. Лучшие спектакли-обозрения этого театра («Москва с точки зрения...», «Мишка, верти») отличали острая злободневность и сатирическая направленность. Для театров «малых форм» 1920-х гг. было характерно стремление к экспериментаторству. Как площадка для театральных поисков существовала в 1921—24 так называемая Мастфор (мастерская Н.М. Форрегера), где были предприняты попытки максимально использовать выразительные средства танца на эстраде (впоследствии развивавшиеся в работах И.А. Моисеева и других балетмейстеров). В театрах миниатюр 1920-х гг. выступали Л.О. Утёсов, Рина Зелёная, Б.А. Бабочкин, Н.П. Смирнов-Сокольский, режиссёры С.М. Эйзенштейн, С.И. Юткевич, В.Я. Типот и др. К концу 1920-х гг. театры «малых форм» постепенно исчезли. В 1938 в Москве открылся Театр эстрады и миниатюр (просуществовал до 1946, главный режиссёр Типот). Здесь ставились эстрадные программы на злобу дня, состоявшие из отдельных номеров различных жанров. В театре выступали А.И. Райкин, М.В. Миронова, А.С. Менакер, Т.И. Пельтцер.

В 1954 открылся Театр эстрады, ныне существующий только как площадка для выступления отдельных коллективов и актёров. В 1959 был открыт Театр миниатюр («Эрмитаж»).

  • - театр комедийно-сатирического жанра. Открыт 6 ноября 1939 в помещении Театра эстрады, где до Октябрьской революции находился ресторан «Медведь»...

    Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • - В начале Реставрации Карл II вручил патенты Томасу *Киллигру и сэру Уильяму *Давенанту, тем самым предоставив им исключительное право управлять театрами и ставить пьесы...

    Шекспировская энциклопедия

  • - имитационное устройство для обучения стрельбе и управлению огнём артиллерии, танков, БМП, ПТУР. М.-п. в помещении состоит из каркаса, на котором закреплены макет местности и устройства для имитации целей,...

    Словарь военных терминов

  • - учебный артиллерийский полигон, представляющий собой воспроизведение рельефа местности, оборудованный целями и специальным устройством, имитирующим разрывы снарядов...
  • - театр, в репертуаре которого главным образом небольшие одноактные пьесы и др. виды так называемых малых форм искусства...

    Большая Советская энциклопедия

  • - условное наименование американских театров, расположенных на Бродвее, для которых характерны коммерческие, развлекательные цели и вместе с тем высокая театральная культура...

    Современная энциклопедия

  • - вид театра, в котором ставятся произведения т. н. малых форм - одноактные пьесы, а также пародии, сценки, скетчи и т. п., иногда связанные общим сюжетом...

    Большой энциклопедический словарь

  • - миниатю/р-высота/,...
  • - миниатю/р-полиго/н,...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - Р....

    Орфографический словарь русского языка

  • - ...
  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - миниат"юр-полиг"...

    Русский орфографический словарь

  • - МИНИАТЮРА ы, ж. МИНИАТЮР а, м. miniature f., нем. Miniatur , ит. miniatura < , лат. miniatura. 1. Род живописи, отличающийся малым размером, тонкостью рисунка и отделки. Сл. 18. На....
  • - МИНИАТЮР-ПОЛИГОН а, м. miniature + poligon. Учебный артиллерийский полигон, представляющий собой воспроизведение рельефа местности, оборудованный мишенями и специальным устройством, имитирующим разрывы снарядов. СЭС 1979...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

"театры миниатюр" в книгах

Из книги Владимир Высоцкий без мифов и легенд автора Бакин Виктор Васильевич

МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ТЕАТР МИНИАТЮР

В Московском театре эстрады и миниатюр

Из книги Аркадий Райкин автора

В Московском театре эстрады и миниатюр Вступивший во второй сезон Московский театр эстрады и миниатюр настойчиво приглашал новоиспеченного лауреата хотя бы на одну программу. Театр имел сильную труппу под руководством артиста МХАТа Бориса Яковлевича Петкера. Первый

Глава пятая В ЛЕНИНГРАДСКОМ ТЕАТРЕ ЭСТРАДЫ И МИНИАТЮР

Из книги Аркадий Райкин автора Уварова Елизавета Дмитриевна

Глава пятая В ЛЕНИНГРАДСКОМ ТЕАТРЕ ЭСТРАДЫ И МИНИАТЮР Возвращение в Ленинград Осенью 1940 года, перед началом второго сезона, художественным руководителем Ленинградского театра эстрады и миниатюр был назначен известный театральный критик и будущий «злостный

Театр миниатюр и политсатира

Из книги Аркадий Райкин автора Уварова Елизавета Дмитриевна

Театр миниатюр и политсатира Номера политической сатиры постепенно занимают значительное место в искусстве Райкина. Впрочем, еще в декабре 1939 года, когда началась война с Финляндией, он подготовил номер «Около Куоккала». Теперь уже трудно сказать, по какой причине - то

Театры

Из книги Моя настоящая жизнь автора Табаков Олег Павлович

Театры На переменах в Школе-студии все студенты мужского пола, помимо всего прочего, занимались примерно одним и тем же: играли в чики-рому. Эта игра представляла собой такую странную помесь футбола с, даже затрудняюсь сказать, чем именно. В чики-рому играли либо теннисным

Театры

Из книги автора

Театры Настало время поговорить о том, где и как осуществлялись намеченные представления.Сразу необходимо заметить, что театральных зданий, вроде современных наших, в античной Греции не существовало вовсе. Театральное сооружение в античности напоминало скорее

И. В. Бурцева, О. И. Перминова, М. А. Рычкова Зеленые пигменты миниатюр рукописного сборника «Апокалипсис» из коллекции В.В.Егорова

автора Коллектив авторов

И. В. Бурцева, О. И. Перминова, М. А. Рычкова Зеленые пигменты миниатюр рукописного сборника «Апокалипсис» из коллекции В.В.Егорова Сборник «Апокалипсис» XVI–XVII вв. из коллекции В. В. Егорова представляет собой составную рукопись, написанную полууставом на 232 листах с 332

И. П. Мокрецова, М. М. Наумова Исследования миниатюр в древнерусских рукописях

Из книги Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2 автора Коллектив авторов

И. П. Мокрецова, М. М. Наумова Исследования миниатюр в древнерусских рукописях Многолетний опыт изучения иллюстрированных рукописных книг Cредневековья подтверждает, что главным критерием при атрибуции, в частности, локализации и датировки рукописного памятника,

Мои театры

Из книги Об искусстве автора Валери Поль

Мои театры Я очень редко бываю в театре и почти никогда не бываю в кино. Это не символ веры и не вопрос принципа. Это лишь факт, который отчасти обязан известной лености, отчасти же?-?недоверию к тем наслаждениям, какие вкушаются в большом обществе, в назначенный день

Театры

Из книги Помпеи и Геркуланум автора Грицак Елена

Театры Современный человек невольно ассоциирует слово «театр» с уютом небольшого зала, с ярко освещенной сценой, бархатными креслами и буфетом как неотъемлемой частью культурного развлечения. В древнеримском театре вместо софитов сцену освещало солнце, актеры играли

Театры

Из книги Москва в очерках 40-х годов XIX века автора Кокорев Иван Тимофеевич

Театры В Москве три императорских театра: Большой и Малый, находящиеся на Петровской площади, и летний, построенный в Петровском парке. На Большом дают оперы, балеты и трагедии; на Малом – комедии, водевили и небольшие оперы, на нем также играют французские актеры. На

Рождение политических миниатюр

Из книги автора

Рождение политических миниатюр В этом году будет уже 20 лет, как я знаю Николая Ивановича. В далеком 95-м он был избран депутатом Госдумы, где возглавил депутатскую группу «Народовластие», а я пришла в палату в качестве парламентского корреспондента от агентства «РИА

Миниатюр-полигон

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МИ) автора БСЭ

Театр миниатюр

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТЕ) автора БСЭ

РАЙКИН Аркадий Исаакович (1911-1987), актер, руководитель театра миниатюр

Из книги Словарь современных цитат автора Душенко Константин Васильевич

РАЙКИН Аркадий Исаакович (1911-1987), актер, руководитель театра миниатюр Цитаты из репертуара Райкина см. в персональных рубриках: «М. Азов и В. Тихвинский»; «С. Альтов»; «Н. Анитов и А. Осокин»; «М. Гиндин, К. Рыжов и Г. Рябкин»; «В. Драгунский», «М. Жванецкий»; «Г. Левина»; «В.