Презентация на тему паутины паукообразных. Всемирная паутина презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему. В качестве методов исследования были использованы

«Роль воды» - -Текучесть. -Можно очистить с помощью фильтра (фильтрование). Люди издавна выбирали себе место у воды, сели- лись по берегам рек, озёр, там где питья вдоволь. Водопроводный кран. -Прозрачная. Мусор с кораблей. -Строить очистные сооружения, -Строить предприятия, где нет сточных вод, -Не бросать мусор, -Не мыть машины около водоёмов.

«Роль книги» - Например, и Ленский, и Татьяна, и Онегин - разные люди и читают разные книги. Но как повлияла книга на характер и мировоззрение героев? Книга в жизни М.В.Ломоносова. Книга книгой, да и своим умом двигай. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» герои читают много книг. Какую роль сыграла книга в поворотах сюжета в романе?

«Роль СМИ» - История событий. Главная версия. Предупредительная роль Информационная роль Провокационная роль Дезинформационная роль. Искажение информации Фабрикация фактов (прямая ложь) Утаивание Потопление сообщения. Практическая часть. Введение. Участники событий. Роль интернет-технологий в событиях декабря 2010 года.

«Всемирная паутина» - Пример. Следовательно URL-адрес примет вид: http:// schools.keldysh.ru/ info2000/ index.htm. Путешествие по Всемирной паутине. Страница расположена на сервере schools.keldysh.ru , в каталоге info2000 в файле index.htm. Браузеры – средство доступа к информацион- ным ресурсам Всемирной паутины. URL-адрес титульной страницы Web-сайта «Информатика и информационные технологии».

«Биологическая роль металлов» - Zn. В современной медицине препараты с содержанием золота используются довольно широко. Общая характеристика металлов. Li. Наукой доказано, что в крови каждого человека содержится золото. Na. Mo. Ca. Издревле золото применяли как лекарство. Металлы в организме человека. С детьми вопрос в каждом случае должен решаться индивидуально.

«Пауки» - Внешнее строение Паукобразных. Мечехвосты ползают по дну, легко закапываясь в грунт. Шелк используется пауком для различных целей. На спине находится четыре глаза. Из паутины животных делают ловчие сети, убежища и яйцевой кокон. Пауки. Большинство обитает на суше, некоторые - водные. Органы выделения –мальпигиевые сосуды.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Пауки́ (лат. Araneae, Aranei) - отряд членистоногих, который насчитывает около 42 тысяч современных и около 1,1 тысячи ископаемых видов. Отряд распространён повсеместно. Пауки - облигатные хищники, питаются прежде всего насекомыми или другими мелкими животными.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Выбор паука-крестовика в качестве предмета исследования, возможно удивит многих. Но ведь мы часто повторяем – « удивительное рядом». Вот и пауки – вечные спутники человека. А что мы знаем о них. В своей работе я изучила только один вид из многочисленного отряда пауков – крестовика Araneus diadematus.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Объект исследования – паук-крестовик. Предмет исследования – паутина Цель исследования – выяснить, для чего паук-крестовик создает паутинную сеть и как узнаёт о попадании в нее насекомых. Задачи исследования: 1. Выявить и зафиксировать факты ловли пауками насекомых. 2. Определить и зафиксировать паутину паука-крестовика, ее форму и частоту ее обновления. 3. Изучить характер уничтожения пауками насекомых, попавших в паутину. Гипотеза. Паук-крестовик – использует паутинную сеть для ловли насекомых, являющихся его питанием. паук – крестовик определяет попадание в сеть добычи по колебанию паутины.

11 слайд

Описание слайда:

В природе пауки-крестовики считаются особо полезными для людей. Ведь они уничтожают насекомых, которые доставляют нам неприятности. Именно с этой целью жители тропических стран заводят крестовиков у себя дома. Увидеть их не сложно в лесу, в зарослях кустов или высокой траве, где они плетут свою необыкновенную большую паутину. Очень часто крестовики сами поселяются в домах, на чердаках и балконах. Напасть на человека или укусить его паук-крестовик не осмелится.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

На верхней стороне брюшка крестовика можно увидеть светло-бурые или белые пятна, образующие крест. Который и дал название этому виду. Крестовик питается маленькими насекомыми, например, мухами, реже пчелами и осами.Представители Araneus diadematus не могут сами переваривать пищу, поэтому для них характерно внешнее пищеварение. Ротовой аппарат колюще-сосущего типа. Паук запускает в тело попавшей в сеть жертвы пищеварительные соки, которые ее медленно переваривают. Крестовику остается высосать питательную смесь.

14 слайд

Описание слайда:

Самцы пауков меньше самок. При ухаживании, паук-самец, чтобы подруга не съела его, осторожно подбирается к краю паутины и подергивая нити передними ногами, ждет когда самка ответит ему такими же движениями. И только после этого кавалер решается на свидание в надежде не быть съеденным. После спаривания паук погибает. Самка плетет из паутины специальный кокон для яиц (откладывает осенью). Некоторое время она носит кокон на себе. Затем прячет его в укромное место. Весной появляются ювенильные пауки.

15 слайд

Описание слайда:

Что видит паук-крестовик? Наверняка мало кто задумывался о том, какими чувствами обладает этот вид пауков. Если говорить о зрении, то его устройство у них достаточно сложное, поэтому человеку трудно представить, что именно и как видит паук. У крестовика есть целых четыре пары глаз, направленных в разные стороны. Таким образом, ему открывается широкое обозрение. Окружающий мир для них видится в контурах, тенях, движениях.

16 слайд

Описание слайда:

Особенности питания Пауки-крестовики отличаются своим аппетитом. Известно, что за день такой паук способен съесть около пяти насекомых. Образ жизни паука крестовика - охота. Пауки-крестовики питаются насекомыми, преимущественно мухами и комарами. Поймав жертву, паук вонзает в неё острые верхние челюсти и впрыскивает в тело жертвы парализующий яд. Голодный крестовик набрасывается на пойманную добычу моментально. Если он сыт, тащит добычу в укромное место на чёрный день. Если в сетях крестовика оказывается несъедобное для него насекомое, он может оборвать паутинки и выпустить его.

17 слайд

Описание слайда:

Свойства паутины Паутинный шелк производится особыми железами; Известно семь типов паутинных желез, производящих разные нити, но ни у одного из пауков не встречаются все семь типов сразу. Паутинный шёлк сочетает в себе два чудесных свойства - прочность и эластичность. Сеть из паутины способна остановить насекомое, летящее на полной скорости.

18 слайд

Описание слайда:

Паутина крестовика Паук-крестовик, чтобы построить свою кругообразную ловчую сеть выпускает длинную нить. Паутина вытягивается из специальных паутинных бородавок. Эти железы расположены на конце брюшка и в каждой из них содержится около сотни паутинных трубочек. Наиболее трудной задачей в этот момент является прикрепление первой нити. Araneus diadematus сидит и ждет, когда подует ветер и отнесет ее свободный конец висящей нити к месту, где она прилипнет. И только после этого паук приступает к созданию рамки из радиальных лучей. Клейкая нить состоит из скрученных тончайших волокон, покрытых слоем слизистого фермента. Паутинка в несколько раз крепче натуральной шелковой нити. .

19 слайд

Описание слайда:

С точки зрения химии, паутина является сложным белковым полимером – фиброином, который быстро застывает на воздухе в виде тончайших нитей. Паук может производить несколько разных видов паутины с разными свойствами: сухую и толстую - для каркаса, шелковистую и мягкую – для кокона, тонкую и клейкую – для ловчей спирали. Почему же паук сам не приклеивается к своей паутине Все очень просто – он бегает только по неклейким нитям, а клейких спиралей старательно избегает касаться.

20 слайд

Описание слайда:

Паутина крестовика имеет ровно 39 радиусов, 1245 точек прикрепления радиусов к спирали и 35 витков спирали – ни больше, ни меньше. Треугольная рама – основа будущей паутины. Внутри этой рамы паук протягивает несколько нитей, которые пересекаются в центре. Паук комочком отмечает центр паутины и начинает от него протягивать все свои многочисленные радиусы, скрепляя их спиральной нитью, а затем прокладывает ловчие нити. В точках пересечения спирали и радиуса паук связывает их ногами.

21 слайд

Описание слайда:

Заметим, что углы между всеми радиусами и расстояние между витками паутины являются строго постоянными величинами Как же такому маленькому созданию удается выдерживать свою паутину в строгом соответствии с геометрией? Для этого ведь необходим хотя бы простейший измерительный прибор. И, представляете, у паука она имеется Это его первая пара ног, которая может выполнять функции масштабной линейки. Работая над паутиной, крестовик регулярно проверяет расстояние между спиралями. Его природный инструмент настолько точен и надежен, что позволяет работать в кромешной тьме. Последним аккордом создания паутины будет сигнальная нить, конец который прокладывается до убежища паука. На постройку всей паутины пауку требуется несколько часов кропотливой работы и примерно 20 метров паутины.

22 слайд

Описание слайда:

Кроме того, паутина служит своеобразным сенсором, который помогает им охотиться. Я думаю, каждый из нас видел, как в паутину к паукам, которые живут в наших домах, попадает какое-либо насекомое, которое начинает трепыхаться и вскоре обнаруживается пауком. Добыча, попадая в подобную паутинную сетку, создает колебание, которое доходит до паука. У пауков очень хорошо развито осязательное чувство, и они с легкостью понимают, откуда идут данные колебания. Гипотеза – паук использует паутинную сеть для ловли насекомых, являющихся его питанием. Паук – крестовик определяет попадание в сеть добычи по колебанию паутины.

23 слайд

Описание слайда:

24 слайд

Описание слайда:

25 слайд

Описание слайда:

Интересные факты о пауках Паук «Черная вдова» оправдывает свое название: самка убивает самца после спаривания. Однако склонностью к убийству своих воздыхателей обладают представительницы и других видов пауков. Поэтому и их можно считать «черными вдовами». Паучиха может откладывать яйца в одежду, хранящуюся на складе; может заняться откладыванием яиц и при транспортировке одежды. Поэтому в 90% купленной нами одежды имеются яйца пауков. Яд паука Черная вдова токсичнее яда гремучей змеи. 28 см – длина самого крупного паука; полмиллиметра – самого маленького. 30 лет – не предел продолжительности жизни пауков. В застывшем янтаре была найдена древняя паутина, возраст которой – 100 млн. лет. Не раз пытались воспроизвести паутину в лабораториях. Все попытки потерпели фиаско. Диаметр паутины паука-кругопряда – 7 метров. Паутина, длина которой совпадет с длиной обхвата экватора Земли, будет весить всего 340 г. С помощью паутины, толщина которой равна толщине карандаша, можно остановить Боинг.

Елена Леткова
Презентация детского проекта «Для чего пауку паутина?»

Презентация детского проекта на тему: «Для чего пауку паутина?»

СП ГБОУ СОШ с. Богатое детский сад «Ромашка»

Научный руководитель:

Леткова Елена Петровна, воспитатель высшей категории

Введение

Идет паучок по воздушной тропинке,

Идет паучок по чужой паутинке.

Идет боязливо, идет осторожно,

Наверное, страшно ему и тревожно.

Как видно, впервые он вышел из дома.

И всё, что он слышит, ему незнакомо!

И всё, что он видит, ему неизвестно,

Но так интересно, но так интересно!

Актуальность:

в современном мире мало кто задумывается о пауках, паутине. Они пугают и вызывают чувство брезгливости, поэтому люди их беспощадно уничтожают, не задумываюсь над тем, что это живые существа, и они должны жить, растить своих паучков – детеныше, плести свою паутину.

Цель:

расширение представления о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности.

Задачи:

а) теоретически обосновать значение паутины для паука.

б) создать условия для практического исследования.

в) формировать знания детей о паутине, ее значении для паука.

г) воспитывать любовь детей к окружающему миру.

Гипотеза:

мы предполагаем, что паутина для паука имеет огромное значение, без нее он не сможет обойтись. И мы хотим это доказать. От решения этой проблемы зависит мировоззрение людей, их отношение к окружающей природе в целом, в частности, к паукам и паутине.

I. Основная часть

«Что такое паутина?»

В энциклопедии мы прочитали, что паутина – это тонкая сеть, сплетённая из отвердевшего сока пауков. Это творение, которое вызывает восхищение! Нити, из которых плетётся паутина, - это прочный эластичный материал, который вырабатывают паучки из своего брюшка. Они вытаскивают нить задними ногами, а потом начинают плести сеть. Эта нить различается по толщине, прочности, клейкости.

Мама загадала загадку: висит сито – не руками свито! Что это такое? – паутина!

«Как паук плетёт паутину?»

Читая книги о паутине, мы поняли, как паук плетёт свое чудо-паутину.

Сначала паук делает общие контуры паутины. Первая её нить – основная для подвешивания к ней всех остальных, потому что потом все нити прикрепляются к главной. Тогда настоящая паутина и начинает принимать ясные очертания. Нити паутины смазаны липким веществом, поэтому они сразу прилипают к телу какой-нибудь жертвы. Паутина никогда не бывает круглой формы, потому что нити прикрепляются в разных местах от центра и на неодинаковым расстоянии. Когда паутина готова, то паучок прикрепляет еще одну ниточку – она тянется к его телу. Паутина по своим узорам бывает разной: от самых простых изделий до настоящих произведений искусства. Плести паутину пауку тяжело, чтобы паутина была хорошей, он плетёт её несколько часов.

1.2 Методы и приемы исследования

Чтобы изучить интерес к паутине мы с мамой решили провести эксперимент: сплести паутину. Взяли нитки, клей, рисунок паутины и стали плести, а еще сделали паучка и посадили его на паутину, чтобы понять, что же такое паутина для паучка. Это было очень увлекательное и интересное, но в тоже время очень сложное и долгое занятие. И я поняла, насколько это тяжелая и кропотливая работа для паука. Мы с братиком, даже поиграли в паучков, которых сделали: сажали их на паутину, ловили добычу, считали ножки, разговаривали с ними и поняли, что они совсем не страшные и уже стали догадываться, что паутина для паучков очень важна. Так игра помогла понять мне необходимость существования пауков и паутины. Я спросила у своих друзей, соседей, нравятся ли им пауки и как эти существа выглядят, как устроены? Мало кто ответил на мой вопрос положительно: никто не задумывался. Из 15 опрошенных – положительно ответило только 7. Мы с мамой поймали паучка, посадили его в баночку и стали его рассматривать! И вот что мы увидели: у паука 8 волосатых ножек, они длинные и толстые. Смотришь на паучков, и, кажется, что тело у них разделено на 2 части – голова и брюшко, но вообще отдельно головы они не имеют, они беззубые. Рот не на теле. Тело у одних пауков маленькое, с большим брюхом, а у других – огромное, с маленьким мохнатым брюшком (мне мама показывала картинки). Пауки кусаются. Но их тоже могут съесть, например птицы. Мне нравится в пауках то, что они плетут паутину. Она похожа на мамин платок – такая же красивая, мягкая, уютная.

Заключение

Практическая значимость работы

Занимаясь своим исследованием, я нашла ответ на волнующий меня вопрос: для чего паука паутина?

По полученным данным можно сделать следующие выводы:

Паутина паука – это его дом и амбар (тоже домик но для еды).

Паутиной пауки ловят для себя добычу: насекомые, попадая в патину, запутываются в ней и выбраться не могут, они дергают за сеть, и паучки получают сигнал, значит, есть добыча, тогда паук спешит к ней, обворачивает её паутиной, и все что в неё попалось, превращается в жидкую еду. И позже паук может выпить её как напиток, как вкусный сок. Съедает свою жертву паук неторопливо.

Паутина служит для того, чтобы, прыгая, паучок не упал. Нас оберегает мама, а паучков – паутина.

Паучиха плетёт сумочку (кокон) и откладывает там яйца, а потом из них появляются маленькие паучки – её детки.

Паучата по паутине передвигаются, как будто бы ездят на транспорте, как люди на автобусе. А еще паутина нужна пауку, чтобы в домике было уютно и чтобы он не мог заблудиться, она указывает ему дорогу домой. Я всегда боялась пауков, начинала плакать, потому что мне было страшно. Теперь же, когда я узнала о них так много интересного, бояться перестала, они мне очень понравились, и моё утверждение, что паук не сможет существовать без паутины, полностью подтвердилось.

Список литературы:

1. «Биология» - «Животные»: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы: под редакцией В. М. Константинова, И. Н. Понамарёвой. – М. : «Вентана – Граф», 2001г.

2. «Детская энциклопедия для умников и умниц». – М. : АСТ. «Астрель», 2004г.

3. «Книга для чтения по зоологии» для учащихся 6-7 классов; составитель С. А. Молис. – 2-е издание, М. : «Просвещение», 1986г.

4. Популярная энциклопедия для детей «Все обо всём». М: «Слово», 1995г.

5. «Юный натуралист» - статья «Чем замечательны пауки?», №6. 2001г.

6. Энциклопедический словарь

Экологическая игра «Паутина»

вожатая Казанской СШ, Жамбылского района, СКО.



Первая команда называет номер кружка. Ведущий открывает кружок с «паутины» и зачитывает вопрос, который скрывался за данным номером если ответ правильный бабочка свободна. Но под некоторыми номерами скрываются: - «паук»: переход хода; - «жемчужина»: команда получает 2 балла и продолжает игру; - «капля воды»: «смываются» 5 баллов; - «видеопауза»: Просмотр видеоролика и эта же команда продолжает игру. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно - право ответа предоставляется соперникам.



Правда ли, что Крокодилы могут взбираться на деревья?



Правда ли, что маленькие огурцы содержат нитратов больше, чем большие?



Правда ли, что промышленность – главный виновник загрязнения воздуха?


Правда ли, что бабочки живут всего один день?


Правда ли, что зелёный картофель настолько ядовит, что может убить ребёнка?


Правда ли, что стрижи даже спят на лету?


Правда ли, что змеи могут совершать прыжки до метра в высоту?


Правда ли, что Воздух невесом?








з д


Сбился с азимута среди трех хвойных деревьев.

Заблудился в трех соснах


На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава.

Сердцу не прикажешь


Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество.

Сколько волка не корми, он все в лес смотрит


Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья

Старый конь борозды не испортит


Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции

Баба с возу - кобыле легче


При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси

Хочешь жить - умей вертеться





Кто ввел в науку термин “экология”?

1) Чарльз Дарвин 3) Александр фон Гумбольдт 4) Артур Тенсли

2) Эрнст Геккель.



День здоровья


Когда произошла Чернобыльская катастрофа?




Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок?

Клен




Как называется раздел зоологии (науки о животных), изучающий рыб?

1) Орнитология

3) Энтомология

4) Цитология

2) Ихтиология.


Что подразумевается под термином «тихая охота»?

Сбор грибов, ягод


Полезные ископаемые недр планеты относятся к:

1) неисчерпаемым природным ресурсам; 2) возобновляемым природным ресурсам; 4) пополняющимся ресурсам.

3) невозобновляемым природным ресурсам;


От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:

1) водяные пары; 2) облака; 4) азот .

3) озоновый слой;


Из какого материала в Японии строят целые острова.

Мусор



Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! (М. Дудин)