Средствам голосования. Технологии электронного голосования. Система электронного голосования на базе оборудования Turning Technologis

Система электронного подсчёта голосов и регистрации – программное обеспечение, предназначенное для проведения голосования в режиме реального времени в залах заседаний областных, городских и районных советов, а также в коммерческих структурах.

Современные технологии позволили поднять уровень проведения официальных мероприятий на высокий технический уровень. Для целей автоматизации важных моментов проведения заседаний

  • регистрация участников,
  • подсчет голосов в реальном времени

необходимо внедрение современных программно – аппаратных комплексов.Система электронного голосования , предлагаемая ООО «Новые информационные технологии» (НИТ) - отличный вариант автоматизации деловых мероприятий и заседаний органов власти городского или областного масштаба. Эта система дает возможность идентифицировать участников голосования по зарегистрированному логину и паролю или по электронной карте, выданной при регистрации.

  • Голосование на компьютере с установленным браузером и любой операционной системой;
  • Просмотр документов и презентаций по обсуждаемым вопросам;
  • Моментальный просмотр информации о результатах голосования на компьютере.

  • Запуск и прерывание голосования;
  • Отображение списка проголосовавших с их решением при поимённом голосовании;
  • Остановка заседания;
  • Просмотр информации о прошедших заседаниях

  • Открытое – голосование, результат которого видят все участники голосования на главном экране;
  • Закрытое – голосование, результат которого видит только председатель на своём экране;
  • Поименное – голосование, результат которого видят все участники голосования на главном экране, а председатель на экране своего компьютера видит поимённый список проголосовавших.

Функциональные возможности «Системы электронного подсчёта голосов и регистрации»

  • Добавление исходных данных: вопросов по заседанию, документов;
  • Видеотрансляция заседаний в Интернет;
  • Учёт присутствия депутатов;
  • Сохранение вида заседания (открытое, закрытое);
  • Ведение электронного архива;
  • Протоколирование хода голосования.

Дополнительные возможности системы электронной регистрации и подсчета голосов.

Организованное электронное голосование позволяет в реальном времени и в интерактивном режиме получать промежуточные результаты голосования , осуществлять количественный контроль проголосовавших участников.

Система позволяет вносить в базу необходимые по регламенту мероприятия документы и презентации. В ходе заседания на экране можно просматривать основополагающие документы, регламент мероприятия, подготовленные презентации по обсуждаемым вопросам.

Система дает возможность вести видеотрансляцию мероприятия в сети интернет, протоколировать ход заседания и вести электронный архив, определять кворум.

Условия монтажа и стоимость программно-технического комплекса.

Электронное голосование - цена комплекта оборудования и программного обеспечения для конкретного использования зависит от поставленного технического задания. Система доступна, универсальна и интегрируется в различные кросс – платформы и операционные системы. Для установки требуются компьютеры, подключенные в локальную сеть, роутер, экран для отображения информации. Система обеспечивает защиту от несанкционированного доступа и полную конфиденциальность действий участников голосования.

Технология и оборудование для электронного подсчета голосов (электронного голосования) и регистрации (автоматизированная система поддержки и ведения заседаний).

…раздел проекта посвящен технологиям и оборудованию для электронного голосования (системам электронного подсчета голосов, регистрации, автоматизированным системам ведения заседаний) …

Что такое «система электронного голосования»?

Электронная система подсчета голосов и регистрации (далее — «система электронного голосования») представляет собой программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения, контроля, подсчета, сохранения и вывода на печать или устройства отображения информации, как итогов голосования, так и процедур заседания.

Алгоритм работы комплекса и построение применяемых технологий определяется Регламентом проведения мероприятий на объекте.

Вариант технического задания «Информационно-звуковые технологии сопровождения и обеспечения мероприятий законодательных органов. Базовые функции системы электронного подсчета голосов и регистрации» на оcнове Регламента проведения мероприятий на объекте (txt-файл) .

Оборудование и программное обеспечение к нему изготавливается, дорабатывается и поставляется как в виде отдельной системы, так и интегрированной в состав конференц-системы объекта.

Состав и функциональные возможности определяются техническим заданием Заказчика и базируются на универсальных модулях и базовом программном обеспечении.

Виды голосований.

На наш взгляд эти устоявшиеся в практике голосований определения видов голосований не совсем корректны.

Так, например: имеются Альтернативное и Тайное (Закрытое) виды голосований. Но разве Альтернативное голосование само по себе не может быть Открытым, Тайным или Поименным?

Попробуем разобраться в этом и для начала выделим характерные черты этих терминов.

Открытое голосование . С этим понятием имеются наибольшие сложности. Чтобы было легче выделить отличительные черты этого вида голосования, обратимся к истории, ко временам, когда голосовали поднятием руки. В этом случае присутствующим в зале было видно, как голосуют другие участники совещания, а в протокол заносились только итоговые результаты голосования. Смеем предполагать, что именно эти признаки наличия информации об индивидуальных волеизъявлениях для присутствующих и наличие в протоколе только итоговых результатов голосования являются отличительными чертами данного вида голосования. То есть, при голосовании с мест нужно выводить на групповой монитор не только итоги голосования, но и поименные итоги голосования, не занося их в протокол. К особенностям открытого электронного голосования необходимо также отнести меньший конформизм, т.к. результаты голосования становятся доступными присутствующим после окончания процедуры голосования, а не в ее процессе.

Из приведенных отличительных признаков данных видов голосований нетрудно увидеть, что они никак не зависят от процедур голосования, а лишь определяют доступность к информации об индивидуальных волеизъявлениях депутатов.

Таким образом, все наиболее часто применяемые виды голосований можно классифицировать по следующим основным признакам:

по доступности информации о индивидуальных волеизъявлениях депутатов голосования подразделяются на Поименное, Открытое, Тайное (Закрытое) ;

по количеству выбираемых вопросов решения голосования подразделяются на Одновариантные и Многовариантные .

Альтернативное — депутат может отдать голос только за один из предъявленных вариантов голосуемого вопроса. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производится одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование;

Рассмотренные признаки классификации являются независимыми, — мы имеем матрицу 3×3 возможных видов голосований и, следовательно, возможно прийти к идентичности понятий данного вопроса у Исполнителя работ и Заказчика и определить какие виды голосования необходимо реализовать при создании систем голосования.

Наше понимание приведено в таблице, где знаком "+" помечены те виды голосований, которые должны быть реализованы в системах голосования, знаком "х" помечены те виды голосований, которые реально не требуются для систем голосования.

Программное обеспечение.

Специальная программа, разработанная СКБ КП ИКИ РАН, работает в среде WINDOWS, может управлять всеми функциями аппаратно-программного комплекса..

  • Мгновенная пофамильная регистрация присутствующих на сессии депутатов.
  • Мгновенный подсчет результатов голосования «за/против/воздержался» или же подсчет голосов по нескольким вариантам ответов.
  • Составление отчетности в удобном для использования виде: графики, диаграммы, таблицы.
  • Проводные, построенными на базе конференц-систем.
  • Беспроводные, собранные на пультах небольшого размера, которые работают по радиоканалу.

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСОВАНИЯ НА БАЗЕ КОНФЕРЕНЦ-СИСТЕМ

– это интегрированный функционал конференц-системы . Он расширяет возможности конференц-системы и призван обеспечить участникам регистрацию, процесс голосования, а также определенный порядок ведения заседания.


В функционал конференц-систем могут быть включены следующие возможности:

  • Голосование (количество вариантов ответов не ограничено)
  • Идентификация / регистрация
  • Протоколирование
  • Обмен документами
  • Синхронный перевод

Идентификация участников. Производится: по заранее известному рабочему месту депутата, персональному коду, персональной регистрационной карточке или по биометрическим показателям, например, сканирование отпечатка пальца. Идентификация участников практически исключает возможность голосования «за соседа».


Централизованное управление пультами. Приоритет пульта главы заседания над пультами делегатов, что позволяет управлять ходом заседания, устанавливать регламент выступающим.


Мультимедийная система Bosch DCN объединяет в себе, аудио-, видеофункции, работу с документами, систему уникальной идентификации пользователя, а также удобное интерактивное голосование с помощью сенсорного экрана.

С помощью сенсорного экрана участники заседания также могут получать и передавать документы и, даже, искать необходимую информацию в Интернете.

Идентификация участников сессии может проводится с помощью личной карты или по отпечатку пальца.


Система электронного голосования на базе конгресс-системы Taiden


Функционал:
  • Голосование.
  • Синхронный перевод.
  • Интерком-связь.
  • Демонстрация и редактирование документов.
  • Размещение фотографий делегатов.
  • Демонстрация делегатов во время выступления.
  • Телесуфлер.
  • Текстовый чат между участниками сессии.
  • Выход в интернет.

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСОВАНИЯ НА БАЗЕ БЕСПРОВОДНЫХ ПУЛЬТОВ

Система электронного голосования на базе беспроводных пультов представляет собой ручные пульты для голосования в комплекте с ресивером и специализированным программным обеспечением. Решение подходит для небольших по численности заседаний и является экономичным по цене. Решение не требует специальной установки и прокладки кабелей!

Если в сессионном зале отсутствует система визуализации, необходимы дополнительные средства для отображения результатов голосования (информационная панель / проектор и экран).


Система электронного голосования на базе оборудования Turning Technologis

Это малобюджетное портативное решение, рассчитанное на количество до 35 депутатов, и позволяющее проводить электронное голосование даже в поименном режиме. Система проста в использовании, не требует установки, прокладки кабелей или же специализированной настройки.

Все, что необходимо для начала работы, это – компьютер и средство отображения результатов голосования (экран или информационная панель).

Программное обеспечение позволяет создавать и наполнять повестку заседаний вопросами, требующими голосования, и другими необходимыми данными с последующим отображением на экране.

Состав системы:

Радиочастотный пульт голосования на 10 клавиш (до 10 вариантов ответа), радиус действия до 60 м, возможность программирования, LCD экран обратной связи.

Радиочастотный пульт голосования на 5 клавиш (до 5 вариантов ответа), радиус действия до 60 м, возможность программирования, индикатор обратной связи.
Радиочастотный презентер для выступающего.

Ресивер + программное обеспечение.

Все предлагаемые решения являются экономически эффективными, то есть выполняют максимум возможных функций при минимуме затрат. Чего не скажешь о таких «гибридах» как, например, система голосования на планшетах.

Наши решения имеют все необходимые сертификаты: сертификат УКРСЕПРО, сертификат центра радиочастот Украины.

ДОКЛАД

по дисциплине «Современный электронный офис»

на тему: «Электронные выборы»

Выполнил:

студент группы

Ступина А.А

Астрахань 2011 г.

Информационные технологии шагают вперед семимильными шагами. При помощи Интернета и мобильной связи можно общаться, совершать покупки, следить за состоянием банковского счета, записываться на прием к врачу, получать справки и даже наблюдать за улицами в отдаленных городах. Естественным шагом было бы и выполнение своего гражданского долга – голосования – посредством Всемирной сети и информационных технологий. Но доросла ли наша цивилизация до того, чтобы доверить сетям передачу власти, или Паутина еще слишком уязвима для технико-политических манипуляций?

Впервые термин «элек­тронное голосование» был введен в 1960-х годах, когда во всем мире применя­лось голосование с помощью бумаж­ных бюллетеней. Использование Интернета и телефона для голосования стало обсуждаться лишь в 1980-х годах, но эти средства не предполагалось использовать на всеобщих выборах или референдумах вследствие их слабой информационной защищен­ности. Первые системные публика­ции на тему электронных выборов появились в 1981 году , а первые мас­штабные экспериментальные шаги в этом направлении были сделаны всего 10 лет назад.

Электронное голосование может проводиться на избирательном участке с использованием бумажно-электронной системы голосования (система оптического сканирова­ния), системы голосования с пря­мой записью (прямой записи через сенсорный экран или кнопочный терминал).

Самостоятельным видом элек­тронного голосования является дистанционное голосование (без присутствия избирателя на избира­тельном участке) с использованием информационно-телекоммуника­ционной сети общего пользования Интернет (интернет-голо­сование) или других каналов связи (например, телефонная линия, мо­бильная телефонная связь).



Какие же задачи должны решать электронные выборы и электронное голосование? 1) быстрее считать итоги; 2) облегчить гражданам процедуру участия в выборах; 3) удешевить организацию выборов.

Голосование через Интернет или мобильные сети - всего лишь еще один способ подачи голоса избирателя непосредственно в избирательную комиссию. Электронное голосование - это, фактически, дистанционное голосование, позволяющее не привязывать волеизъявление гражданина к месту его нахождения . Т.е. избирателям предоставляется воз­можность голосовать не только на избирательном участке своего из­бирательного округа, но и в ином месте; обеспечивается участие в выборах и референдумах всех граждан, имеющих право голосовать, в особенности, проживающих или временно находящихся за рубежом (они представляют "достаточно большую группу изби­рателей: по состоянию на 1 июля 2009 года за рубежом находилось более 1 миллиона 650 тысяч избирателей, обладающих активным избиратель­ным правом. Однако же голосуют обычно 200-250 тысяч человек ). Но это далеко не единственное преимущество.

Считается, что поддержка электронного голосования должна повысить явку избирателей путем предоставления дополни­тельных каналов для голосова­ния за счет заинтересованной молодежи и людей с ограниченными физическими возможностями , которые испытывают сложности с перемещением на избирательный участок.

Одной из целей развития электронного голосования является снижение вероятности искажения или подтасовки результатов за счет уменьшения влияния на весь процесс так называемого "человеческого фактора" (повышение оперативности и надежности передачи резуль­татов голосования ). Также пропагандируется снижение воздействия на избирателя местного административного ресурса.

И, хотя придумать и воплотить в жизнь систему электронного голосования сложно и дорого, на практике эти инвестиции оправдывают себя: затраты делаются единократно (до момента износа техники или морального старения программного оборудования), а использовать их можно многократно, не тратя деньги на отпечатывание бюллетеней (со временем общие расходы избирательных органов на проведение выборов или рефе­рендумов должны сократиться) .

Но все ли так гладко на практике?

Существует ряд проблем , связанных с введением электронного голосова­ния:

· техническая сложность процеду­ры интернет-голосования;

· невозможность обеспечения всеобщего доступа к каналу для дистанционного и электронного голосования;

· возможность установления связи между поданным голосом и кон­кретным избирателем (наруше­ние тайны голосования);

· трудность или невозможность по­вторного пересчета голосов;

· сложность контроля и наблюде­ния со стороны общественности;

· попытки блокирования извне до­ступа к услугам системы;

возможность фальсификации данных или несанкциониро­ванного вмешательства в работу системы.

Показательный пример: в марте 2009 года ЦИК РФ проводил очередной электронный опрос примерно 30 тысяч избирателей. Система голосования была подвергнута хакерским атакам - всего их насчитали около 270 тысяч раз (часть из них проводилась с территории России, часть – из-за рубежа). Никаких нарушений в работе системы электронного опроса они не вызвали. Эта цифра настораживает, так как, если учесть, что проведенный эксперимент не имел юридической силы, страшно представить, с какой силой могут атаковать систему во время реального голосования. С другой стороны, представители ЦИК сами призывали активистов попытаться обмануть компьютерную систему - так как это позволит наглядно увидеть недочеты и исправить их. В тюрьму за несанкционированный доступ к информации ЦИК пообещал не сажать, а наоборот – поблагодарить за вклад в развитие избирательных технологий.

Хакеры - не единственная опасность для электронных выборов. Практика экспериментов в разных странах продемонстрировала, что современные системы зачастую уязвимы перед обычными перепадами пользовательского трафика . А во время очередного этапов выборов президента США в 2008 году результаты на одном из избирательных участков были фальсифицированы из-за обычного сбоя электричества - будничной бытовой проблемы, от которой нельзя быть полностью застрахованным.

Наконец, некоторые люди склонны считать, что электронные формы голосования противоречат принципу гласности и открытости выборов. Конституционный суд Германии в этой связи в марте 2009 года запретил использовать компьютеры в голосованиях .

Все это требует включения в разработку системы электронного голосования таких параметров, как идентификация пользователя (гражданина), деперсонификация собранных голосов, защита информации и т.п.

На первом месте в разработке системы электронного голосования стоит информационная безопасность. Каким образом сервер избирательной комиссии подтвердит личность избирателя? Какими средствами можно предотвратить голосование от имени других избирателей? Проблема имеет и обратную сторону: как избиратель может проверить, что он получил доступ именно к сайту избирательной комиссии, а не к мошенническому ресурсу? Ответить на эти вопросы может позволить система электронной цифровой подписи, функционирующей по принципу "открытого" и "закрытого" ключей. Электронные ключи (цифровые подписи) ,как серверу избирательного участка, так и голосующему гражданину, могут выдаваться уполномоченным агентством (в российском случае - это система центров, созданных Федеральным агентством по информационным технологиям). Доступ к сайту избирательной комиссии для волеизъявления граждан осуществляется при помощи "открытого" ключа. Результат голосования шифруется "закрытым" ключом и отправляется на сервер.

А вот обеспечение анонимности голосования - это ответственность провайдеров . При проведении электронных выборов важно, чтобы не прослеживалась связь конкретного бюллетеня с определенным избирателем. В привычной схеме выборов достаточно убедиться, что бюллетень не подписан вашей фамилией. С применением схем электронного голосования избиратели уже не смогут самостоятельно убедиться, что информация, позволяющая идентифицировать их личность, не была прикреплена к бюллетеню при отправке на сервер голосования. Для обеспечения анонимности используются серверы деперсонификации , стирающие эту информацию. Для многих людей, не знакомых с принципами работы системы, это будет вопрос веры. Да и в целом доверие к электронным средствам голосования - одна из актуальнейших проблем.

Опросы в разных странах показали, что интерес к голосованию с помощью сети Интернет напрямую зависит от уровня образования человека и его возраста , но совсем не зависит от политических взглядов и уровня дохода. При этом основные два фактора (возраст и образование) повторяют общую картину по пользователям Всемирной сети. Таким образом, для электронного голосования, как и для современных средств коммуникаций посредством Интернета, существует еще одна значительная проблема - обучение. Несмотря на все старания разработчиков, дистанционное волеизъявление пока остается технически сложным.

В настоящее время многие стра­ны активно разрабатывают наци­ональные проекты электронного голосования избирателей .

Российская Федерация на­ряду с другими странами с развитой информационно-телекоммуника­ционной структурой активно осва­ивает современные информацион­ные технологии при организации и проведении выборов.

В нашей стране в соответствиисФедеральным законом от 10 ян­варя 2003 года «О Государственной автоматизированной системе Рос­сийской Федерации «Выборы» для автоматизации избирательного процесса применяется ГАС «Выбо­ры» , а также технические средства подсчета голосов - комплексы обра­ботки избирательных бюллетеней (КОИБ ) - система оптического ска­нирования, автоматически считы­вающая информацию с бумажного бюллетеня, а также комплексы для электронного голосования, (КЭГ ) - система прямой записи через сен­сорный экран (без использования бумажного бюллетеня).

10 октября 2010 года впервые в нашей стране так широко приме­нялись комплексы обработки избирательных бюллетеней - оптические сканеры , считывающие и до 2015 года этот показатель уве­личить до 70%, оставив не оснащенными такой техникой только участки с малым числом из­бирателей.

После первого использования КЭГ в ходе выборов в областную думу в Великом Новгороде в 2ооб году они были доработаны, и сейчас каждый такой прибор включает в себя ми­ни-принтер , на фискальной ленте которого избиратель может видеть подтверждение своего выбора по каждому бюллетеню. В случае не­обходимости ленту можно вскрыть и по ней произвести подсчет голо­сов вручную. В результате проведен­ной модернизации комплекс может работать в автономном режиме от 6 до 12 часов , что, при возможном пропадании штатного электропи­тания на избирательном участке, позволит обеспечить электронное голосование с момента его открытия и до закрытия.

Можно отметить, что оптические сканеры (КОИБ) затратны, поскольку сохра­няется бумажный бюллетень, КЭГ через некоторое время могут себя окупить, поскольку исключаются расходы на изготовление и пере­возку бумажных бюллетеней. А дистанционное голосование дает экономический эффект прежде все­го за счет снижения транспортных издержек, общих затрат на обеспе­чение голосования на избиратель­ном участке.